
- Карточка персоны
- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
- О себе
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Программы, по которым специалист занимается с детьми
- Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35» г.Воркуты
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35» г.Воркуты
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушеними речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35» г.Воркуты
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
Высшее — Коми Государственный Педагогический Институт, г. Сыктывкар, 2010г.
Направление подготовки и (или) специальность — Преподаватель психологии и педагогики
Квалификация по диплому — Преподаватель психологии и педагогики
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
1КК
Соответствует занимаемой должности: подтверждена квалификация «воспитатель»
Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
Профессиональная переподготовка «Эффективный менеджмент в образовательной организации», 600часов, 2021г.
Педагогика раннего развития. Методики и образовательно-воспитательные технологии развития детей раннего возраста в организациях дошкольного образования"» 2021г.
«Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/23: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность, новые методические сервисы и мероприятия», 2022г.
Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО): сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций», 2023г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Общий стаж — 28 лет
Педагогический стаж — 28 лет
Стаж по специальности — 14 лет
Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
- Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35» г.Воркуты
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35» г.Воркуты
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушеними речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35» г.Воркуты
О себе
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» Вряд ли можно найти ответ на вопрос о том, какое воспитание позволит ребёнку быть счастливым. Ведь не существует и однозначного определения счастья. Если мы хотим, чтобы наши дети были счастливы – начнем с себя. Работать с детьми надо с искренней душой - только в этом случае влияние на ребёнка будет благоприятным.
Хотя история формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя-методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.
В чем же заключается умение "работать с людьми" для меня как старшего воспитателя?
Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический опыт. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя.
Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ – это условие успешности методической работы в ДОУ.
И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, я должна убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше.
В работе со своим коллективом я использую нетрадиционные методы обучения коллектива, это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат. Из практики я заметила, что задания данные перед семинаром, тематическим педсоветом подталкивают к повышению уровня знаний и умений даже у пассивных педагогов.
Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Учитывая это, я стараюсь проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Обмен опытом между педагогами – важная форма методического сопровождения. В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимопосещений, обсуждений статей и опыта других садов выявляется положительные результаты деятельности определенного педагога. Это способствует не только взаимному обогащению, но и позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Как это отражается на работе старшего воспитателя?
В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. При этом важно не только оценивать литературу, но и уметь выбирать ее, исходя из вида и целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей. В нашем МБДОУ сложился творческий коллектив и почти каждый из педагогов занимается новыми идеями и разработками.
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.
За время моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. К. Д. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет"
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек.
- Карточка персоны
- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
- О себе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника